Диагностика автомобиля

диагностика автомобиля ваз lada
ВАЗ(LADA)
диагностика автомобиля форд ford
Форд(Ford)
диагностика автомобиля рено renault
Рено(Renault)
диагностика автомобиля митсубиси mitsubishi
Митсубиси(Mitsubishi)
диагностика автомобиля бмв bmw
БМВ(BMW)
диагностика автомобиля мерседес mercedes
Мерседес(Mercedes)
диагностика автомобиля фольцваген volkswagen
Фольцваген(Volkswagen)
диагностика автомобиля вольво volvo
Вольво(Volvo)
диагностика автомобиля шевроле chevrolet
Шевроле(Chevrolet)
диагностика автомобиля мазда mazda
Мазда(Mazda)
диагностика автомобиля ниссан nissan
Ниссан(Nissan)
диагностика автомобиля сузуки suzuki
Сузуки(Suzuki)
диагностика автомобиля тойота toyota
Тойота(Toyota)
диагностика автомобиля шкода skoda
Шкода(Skoda)
диагностика автомобиля опель opel
Опель(Opel)
диагностика автомобиля субару subaru
Субару(Subaru)
диагностика автомобиля хонда honda
Хонда(Honda)
диагностика автомобиля ауди audi
Ауди(Audi)
диагностика автомобиля пежо peugeot
Пежо(Peugeot)
диагностика автомобиля сеат seat
Сеат(Seat)

С таким вопросом сталкиваются практически все современные автолюбители и автовладельцы. Это обусловлено тем, что абсолютно все машины, выпущенные после 2000 года, оснащаются так называемыми электронными блоками управления(ЭБУ). Иногда их называют "мозгами", "компьютерами" или "контроллерами", однако от названия суть не меняется. Они предназначены для обеспечения работы узлов и агрегатов авто - двигателя, коробки передач, системы курсовой устойчивости, антиблокировочной системы, климат-контроля, мультимедиа установки и прочего.
Помимо этого, ими осуществляется контроль текущих состояний и учет всех измеряемых датчиками величин и значений. Соответственно, электроника сама хранит огромное количество информации, которая обязательно нужна при обращении владельца на станцию технического обслуживания - на этапе проведения такого понятия, как диагностика автомобиля.

Если углубиться в историю, то данный вопрос "уходит корнями" в далекие 90е годы, когда общественность западных стран стала в всерьез заботиться об экологичности отходов(выхлопных газов) транспортных средств.
Для решения проблемы чистоты воздуха, авто производители начали разрабатывать и внедрять методы утилизации двуокиси углерода(бензин) или сажи(дизель). В первом случае это применение катализатора - устройства, которое расщепляет CO2 на безопасные компоненты. Во втором варианте это так называемые "сажевый фильтр" и EGR.

Все эти инновации необходимо было контролировать - проверять их эффективность, замерять содержание отработавших газов до и после устранения. Вот тут то и потребовалась серьезная модернизация электроники. В рамках этого, появились достаточно простые "компьютеры" и сенсоры, которые, в случаях ухудшении параметров катализации, подавали специальный сигнал водителю - включали т.н. лампочку MIL или "check-engine"(чек энжин) и требовали заехать на сервисную станцию для проверки.
Попав на СТО, сотрудникам необходимо было как-то оценить масштаб повреждений, но тут возникла проблема - в электронику "не заглянешь" и глазами не увидишь многие параметры, которые нужны для оценки состояния.
В рамках этого, практически каждый производитель изобрел собственный механизм обмена информацией. Например на стареньких Toyota и Honda можно было замкнуть определенные контакты в электронной колодке под капотом и на панели приборов светодиод начинал мигать сигнал.

диагностика автомобиля

Диагностика автомобиля

Прогресс шел вперед и с каждым годом становилось все больше различных вариантов протоколов связи компьютера и машины, а так же "расплодилось" множество разных DLC(Data Link Connector), по-русски - диагностическая колодка для обмена данными. В целях унификации процесса, международный институт стандартизации(почти "мер и весов") принял решение разработать единый стандарт, названный OBDII(2). Все, что было до него, стали наименовать как OBDI.

Появление OBDII - это начало новой "эры" под названием диагностика автомобиля. С этого времени, автодиагностам и СТО не было необходимости под каждое ТС покупать свой особенный сканер, а можно было работать универсальными мультимарочными или стандартными устройствами, которые вполне неплохо справляются со своей задачей - подключиться к ЭБУ, прочитать, расшифровать и стереть ошибки.

автомобильные сканеры obdii
Имея возможность обслуживать большее количество клиентов, по всей нашей стране начали открываться "гаражные" станции с большими надписями "Компьютерная диагностика", которые ощутимо сократили поток клиентов в авторизованные сервисные центры. Производители, понимая это, начали изобретать методы "защиты" от подобных конкурентов, разрабатывая "заводские" протоколы и сигналы - некое возвращение к уже отошедшим стандартам ОБД1. В результате этого, прочитать Мерседес или БМВ, стало проблематичнее - сканирование не происходило, связи с ЭБУ не было. У дилеров были свои "заводские" устройства со сложным программным обеспечением, раздобыть которое простые обыватели банально не могли. Одним из дополнительных ходов по усложнению процедуры, стало введение так называемых "сервисных интервалов" - на панели был специальный индикатор "service", который отвечал за напоминание водителю о необходимости поменять масло или свечи. При этом, погасить эту лампочку можно было только с помощью официального "шнурка", поэтому многие люди опять были завязаны на "официалов".
Спрос на частные автомастерские резко снизился, до появления на рынке китайских диагностических приборов, которые могли работать с новым ПО и ТС.

Имея на руках новое оборудование, сервисмены смогли с новыми силами и возможностями брать на обслуживание клиентов и создавать ощутимую конкуренцию друг другу. Однако, усложнение транспортных средств повлекло к усложнению диагностических комплексов, что повлекло к нарастающей сложности программ и интерфейсов - они стали сложнее, соответственно квалификации "слесарей" стало недостаточно для работы с ними. Постепенно в мастерские начали нанимать "электриков", которые были условными разнорабочими - они и устанавливали сигнализации и перекладывали "косы" проводов между салоном и отсеком двигателя(если они были повреждены в результате ДТП или банально сгнили от старости), либо же ставили автомагнитолы и дополнительные звуковые колонки. "Паровозом" на них делегировались полномочия работать по диагностике - так как они больше всех понимали в работе компьютеров и разных электронных устройств.

Это все хорошо и сотрудники справлялись, но в таком случае существует большая проблема - "автоэлектрики" слабо разбираются в устройстве двигателей, коробки передач и различных узлов, поэтому провести полноценный анализ и оценить неисправность в общем масштабе не в силах. Проще говоря: такие люди могут только прочитать ошибки с экрана компьютера, не более.

Допустим, к таким обратился за помощью владелец дизельного Volvo S40 2003 года выпуска со следующими жалобами: "Все было хорошо, приехал в офис, припарковался. Весь день работал, вечером выхожу - машина не заводится. Стартер крутит, но не заводится.". Описанный выше сотрудник скорее всего просто попробует сбросить ошибки с блоков, сохранив ранее протокол тестирования, который скорее всего будет пустым - так бывает, не всегда в блоках управления есть сведения о той или иной неисправности.
Опытный же спец будет рассуждать примерно так: "Работает ТНВД? - Давайте проверим систему подачи топлива. Ага, давление в рампе есть. А свечи накала как поживают? Посмотрим мультиметром на каждом контакте при включенном зажигании. Они в порядке. Далее, а форсунки исправно работают? - Стоит посмотреть ток и на них, но уже не вольтметром, а с блока по диагностике - и тут все хорошо. Возможно одна или несколько штук засорены или вышли из строя - ЭБУ даёт сигнал впрыска, а там "засор" - надо снять и промыть их на стенде. Все выглядит исправным - с точки зрения диагноста претензий нет. Значит, скорее всего, изношены цилиндры - заявка на капитальный ремонт.

Описанный пример демонстрирует сложность процесса выявления проблем и наличие ноутбука в автосервисе или гараже не даёт никаких гарантий на точный результат проверки.
Бесплатный выезд в районы:
Адмиралтейский:
Василеостровский:
Выборгский:
Калининский:
Кировский:
Колпинский:
Красногвардейский:
Московский:
Невский:
Петроградский:
Приморский:
Фрунзенский:
Центральный:

Подробнее о том где сделать можно узнать по телефонам на странице контакты.

Очень низкие цены на услуги!
Проверка толщины краски(ЛКП): от 290 ру
Компьютерная диагностика авто: от 490 ру
Выезд на место: от 990 ру
Полная проверка перед покупкой: от 2490 ру
Автоэксперт на весь день: от 6490 ру
Подбор автомобиля: от 9490 ру

Подробнее смотрите в разделе: цены.