Загорелся Check Engine

Многие автовладельцы периодически сталкиваются с ситуацией, когда на панели приборов загорается индикатор неисправности, так называемый "check-engine"(чек энжин). Данная лампочка(чаще всего светодиод), говорит о том, что блок управления двигателем по совокупности показаний датчиков обнаружил проблему, которую необходимо исправить в ближайшее время.

Фактически, это говорит о том, что с автомобилем что-то не так и об этом, в специальном электронном журнале, сделана запись - зафиксирован один или несколько кодов ошибки, которые инициировали включение check engine.

К сожалению, очень многие водители сильно заблуждаются и преуменьшают значение данной лампочки, думая что "само пройдет" или это "из-за плохого топлива". Но к сожалению, большинство ошибок(включений check engine) приводит только к плачевным последствиям - автомобиль приходится в аварийном режиме отвозить на станцию обслуживания и проводить ремонт, хотя этого можно было избежать.

Постараемся не утомлять читателя долгими рассуждениями и цитатами из википедии, и перейдем сразу к практике - изложению накопленного нами опыта работы и диагностике кодов ошибок и их исправления.

Указания к действию

Если у Вас загорелся check engine, то сразу можно и нужно понять критичность неисправности. Сделать это очень просто: необходимо определить потерял ли мощность автомобиль(попытаться немного разогнаться), если тяга не пропала, значит необходимо выключить все источники звука - аудиосистему и вентилятор/кондиционер, закрыть окна и прислушаться к двигателю. Если посторонних звуков, шумов или стуков не наблюдается, значит движение на авто продолжать можно, НО только в сторону парковки или автосервиса - до выявления причин.

В случаях, когда машина потеряла мощность, не набирает обороты, едет только на первой/второй/третьей передаче(в аварийном режиме), перемещаться на ней нельзя, так как двигатель или коробка передач работают в нештатном режиме и дальнейшая эксплуатация только ухудшит положение вещей. В таких ситуациях следует плавно остановить автомобиль, заглушить двигатель и вызвать на помощь специалиста и для выявления проблемы провести полную диагностику автомобиля(можно позвонить по телефону: 8 812 6491496). Поверьте, это сильно дешевле, чем ремонт "добитого" двигателя.

Возможно, вышенаписанное еще не совсем объяснило, что же происходит, когда загорается лампочка "чек энжин", тогда мы можем пояснить её значение на наиболее распространенных кодах ошибок, которые мы взяли из авторитетного справочника автодиагностов.

Итак, ТОП15 кодов ошибок автомобилей, и их расшифровки:

Код ошибкиРасшифровкаВозможные причины
P0420Каталитический нейтрализатор, эффективность ниже требуемойНеисправность подогреваемых датчиков кислорода, катализатора
P0171Слишком бедная топливная смесьНегерметичность системы впуска воздуха, неисправность датчика массового расхода воздуха(MAF)
P0300Случайные множественные пропуски воспламененияСвечи, высоковольтные провода, неисправность двигателя
P0340Датчик положения распредвалаНеисправность датчика, проводка, ЭБУ
P0301Цилиндр 1 - пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания и пр.
P0172Слишком богатая топливная смесьЗасорение системы впуска воздуха, клапана, давление топлива и пр.
P0135Неисправность нагревателя одного лямбда-зондаПроводка, неисправность датчика
P0170Неверное соотношение воздух/топливоМножественные причины
P0141Неисправность нагревателя одного лямбда-зондаПроводка, неисправность датчика
P0304Цилиндр 4 - пропуски воспламененияМеханическая неисправность, проводка, система зажигания и пр.
P0441Система улавливания паров топлива - некорректный расходНегерметичность топливной системы
P0335Датчик положения коленвалаНеисправность цепи
P0302Цилиндр 2 - пропуски воспламенениясм. Р0301 и Р0304
P0134Нет отклика с лямбда зондаПроводка, датчик
P0500Датчик скорости автомобиляСломался датчик или повредилась проводка

Если внимательно изучить все приведенные ошибки, то видно, что больше половины из них связаны с системой катализатора, которая детектирует неверный состав смеси или сообщает о вышедшем из строя датчике. И лишь несколько ошибок говорят о критической неисправности - неверное положение распредвала или пропуски воспламенения в цилиндрах.

Продолжать рассуждения на тему "загорелся check engine, что делать?!" можно долго, и никогда не будет единственного правильного решения вопроса.
Всегда стоит исходить из рассуждения, что проблема фатальна и может привести к более серьезным затратам и лучше выявить и исправить поломку до того как автомобиль утратит способность передвигаться!
Бесплатный выезд в районы:
Адмиралтейский:
Василеостровский:
Выборгский:
Калининский:
Кировский:
Колпинский:
Красногвардейский:
Московский:
Невский:
Петроградский:
Приморский:
Фрунзенский:
Центральный:

Подробнее о том где сделать можно узнать по телефонам на странице контакты.